Стоит ли начинать изучение иностранного языка в раннем возрасте и какие преимущества в обучении у малышей? Разбираемся в особенностях английского для детей.
Развитие мозга. Сенситивный период
Так называемые окна возможностей или сенситивные периоды – время наиболее продуктивного развития определенных навыков у малыша. Сенситивный период развития речи начинается с рождения и длится примерно до 6 лет. В это время ребенок активно учится родному языку, и у него есть обостренная способность к изучению и возможности свободно говорить на других языках. Овладевая словами и структурами других языков, ребенок больше узнает о своем языке, а его словарный запас увеличивается.
2,5 года – сенситивный период обучения говорению, 3,5-4, 5 года – начало для обучения письму. В 4,5-6 лет легко и с удовольствием дается обучение чтению.
Отсутствие шаблонов и предубеждений
Привычные для взрослого понятия «легко» и «трудно» – результат принятых норм и личного опыта. Малыш свободен от них, у него нет таких однозначных представлений, для него все ново одинаково: и английский и китайский языки, и классическая музыка и детские песенки. Поэтому он открыт к обучению всему, и не имеет предубеждений, которые могут отрицательно повлиять на процесс обучения.
Также у ребенка отсутствуют негативные ассоциации со словом “учиться”, и в ваших силах сделать так, чтобы процесс обучения проходил интересно и радостно. Ведь самых больших успехов можно добиться, делая что-то с удовольствием.
Детские психологи, исследовавшие образование понятий «хорошо» и «плохо» в понимании ребенка, выяснили, что «хорошо» для детей – это то, что интересно и увлекательно. Интересное дети считают правильным, а неинтересное — неправильным. Поэтому малыш часто отказывается идти кушать или спать, ведь его отвлекают от игр. Английский тоже может стать интересной игрой, и изучение языка станет радостным и естественным, ведь для ребенка игра – это привычный и увлекательный способ познания мира.
Ошибки не важны
Дети не беспокоятся об ошибках. В предыдущих постах, мы уже говорили о том, что это также заметно ускоряет эффективность занятий и достижение свободного общения. Малыши сразу пробуют, для них это еще один новый опыт, и им интересен ответ, который они получат от других учеников или взрослых, когда применят полученные знания.
Отсутствие акцента
Большинство детей, которые начали изучение английского в раннем возрасте, не имеют проблем с акцентом, говоря на другом языке. Исследования команды университета Вашингтона, направленные на восприятие речи в детстве подтвердили, что, когда мы становимся старше, нам сложней осваивать аутентичное произношение. Английский язык для детей раннего возраста – прекрасная возможность подарить ребенку акцент носителя языка.
Восприятие мира и развитие эмпатии
Благодаря раннему обучению, дети воспринимают факт билингвизма и мультилингвизма как норму. Говорение более чем на одном языке не воспринимается ими как что-то экстраординарное. Это просто элемент принадлежности к глобальному сообществу.
Когда дети знакомятся с языками и культурами в юном возрасте с помощью книг, видео, песен и игр, они чувствуют себя комфортно, когда растут в мире, где языки и культуры переплетаются постоянно. Их мировосприятие более широкое и многогранное. А еще проведя исследование в группе детей 4-6 лет, ученые обнаружили, что обучение другому языку значительно способствует развитию эмпатии.
Но помните что, хотя в раннем детстве выучить другой язык гораздо проще, в любом возрасте изучение иностранного языка приносит несомненную пользу и великолепно развивает мозг.