Геймификация позволяет создавать креативные решения для привычных процессов в самых разных областях. В нашей подборке 6 интересных примеров успешного использования геймификации в обучении и бизнесе.
- Академия лидерства Deloitte
Компания Deloitte стала одним из пионеров бизнес-геймификации, выпустив Deloitte Leadership Academy (DLA). Они собрали лучшие курсы из Гарварда, Стэнфорда и других университетов Лиги Плюща, ориентированные на управление персоналом. Компания представила всю информацию в интерактивном виде, разделив её на три подкатегории: «глубокий контент», видео и самоконтроль (тесты и опросники).
Все пользователи могут общаться друг с другом, комментировать материалы и писать статусы на своих личных страницах. По сути, это специализированная образовательная социальная сеть.
- Innov8
Одна из крупнейших компаний, производящих аппаратное и программное обеспечение, IBM, создала проект Innov8, который помогает изучить управление бизнес процессами в IT-компании в игровой форме.
Это полноценный симулятор, где вам предстоит управлять реалистичной моделью IT-фирмы, пытаясь добиться одной из трех целей: усовершенствования траффик-системы, модели общения с клиентами или технической поддержки. Innov8 рассказывает просто о сложном, позволяя IT-специалистам и владельцам бизнеса лучше понять друг друга.
- Wall Street Survivor
С помощью этой игры-симулятора можно узнать больше о том, как работает фондовая биржа и попробовать свои силы. В приложении представлена лучшая обучающая литература, которая поможет вам на первых этапах.
После изучения основ пользователь играет на реалистичном, но безопасном симуляторе фондовой биржи — все ставки делаются исключительно с помощью виртуальной внутренней валюты. За достижения пользователи получают бейджи, постепенно увеличивая свой уровень и статус в игре.
- Bluewolf
Эта компания пошла по необычному пути продвижения бренда — они обратились к собственным сотрудникам за помощью в создании образа фирмы. Bluewolf осуществили эту задумку с помощью кампании #GoingSocial, которая предлагает очки и награды за социальную активность, публикации в блоге компании и общественно-полезную деятельность.
Сотрудники с радостью продвигают компанию, а программа #GoingSocial упоминается в средствах массовой информации — в выигрыше остаются все.
- Keas
Прекрасное решение, позволяющее бизнесу сократить расходы на медицинское обслуживание сотрудников. Каждый работник устанавливает себе на смартфон приложение, которое следит за состоянием его организма и мотивирует вести более здоровый образ жизни. Кроме того, приложение следит за уровнем давления, пульсом и весом, и если они выходят из нормы, то оно сообщает руководителю о том, что работнику необходим медицинский осмотр.
Такие превентивные меры позволяют значительно сократить потери компании из-за болезни сотрудников. Также работодатель видит прогресс своих сотрудников и может поощрять их и в реальной жизни.
- «Приступая к управлению» от Xerox
Этот онлайн-проект создан специально для тех, кто делает первые шаги на управляющей должности. Он позволит изучить основы эффективного менеджмента, не отрываясь от основной работы. Вся информация представлена в виде геймифицированного приложения, а очки за освоенный материал и доска лидеров стимулируют пользователей добиваться большего.