Геймификация — относительно новое понятие, и её потенциал до сих пор раскрыт не до конца.
Геймификация в целом — это применение методик, характерных для игр (в основном компьютерных) в не игровых процессах. Однако в образовании она имеет несколько другую специфику – использование видеоигр в учебном процессе.
Эта методика начала развиваться недавно, но уже сейчас можно сказать, что она произвела настоящую революцию. Теперь компании могут экономить на образовании сотрудников до 70%, заменяя традиционные методики онлайн-занятиями. Уже сейчас в программу обучения студентов по всему миру включен хотя бы один онлайн-предмет, а к 2019 году планируется преподавать половину материала онлайн.
Что думают обычные люди о геймификации? Стоит начать с того, что 75% молодежи — в той или иной степени геймеры, 50% играют регулярно, 25% — время от времени. Это самое наглядное подтверждение того, что компьютерные игры по-настоящему нравятся людям. Причем настолько, что 80% опрошенных заявили, что с большей охотой занимались бы учебой, если бы она проходила в игровом формате. По большей части людей привлекает именно мотивационная составляющая игр: 60% хотели бы иметь в реальной жизни доску лидеров и систему поощрения (бейджи), а 89% занимались бы своим делом охотнее, если бы получали за каждое достижение очки.
Но эффективен ли будет подобный подход в образовании? Да! Исследования показали, что люди способны запоминать только 10% от прочитанной информации и 20% — от услышанной. Если показать им картинку и дополнить её устным объяснением, то эта цифра возрастает до 30% процентов. Однако феноменальные цифры (90%) достигаются только тогда, когда люди самостоятельно выполняют задания, направленные на обучение. В этом и состоит смысл видеоигр, и именно этим объясняется их успех.
Стоит заметить, что далеко не все составляющие игр можно использовать для обучения. Исследования показали, что людям не понравилось соревноваться с друзьями, дарить друг другу виртуальные подарки и напрямую участвовать в создании сюжета игры. В то же время опрошенным пришлись по вкусу концепция роста уровня с прогрессом, очки за достижения или же аналогичная им виртуальная валюта.
Создавая Voxmate, мы использовали научную базу этих исследований, чтобы сделать обучение по-настоящему интересным и результативным. К счастью, приятные и эффективные методики возможно объединить. Практика показала, что именно ощущение значимости достижений, просто и понятно показанный прогресс и постепенное увеличение нагрузки дают лучшие результаты при использовании игр в образовательных целях.