Компьютерные игры влияют на мотивацию студентов к учебе, но это зависит от того, как именно в них играют. К такому выводу пришли ученые из Университета Нью-Йорка, исследуя группу учеников средней школы.
«Образовательные игры могут помочь избежать основных проблем, которые преследуют классные комнаты. Они позволят ученикам сконцентрироваться на процессе получения знаний и не беспокоиться по поводу того, насколько умными они выглядят в глазах окружающих», — говорит главный соавтор исследования, Пол О’Киф, постдокторант Нью-Йоркского университета.
«Мы нашили подтверждение тому, что правильно составленные игры могут стимулировать интерес студентов даже к непопулярным предметам. Обучение, основанное на играх, может по-настоящему увлечь студента, выводя его интересы за рамки получения «звезд» или очков», — утверждает Жан Пласс, профессор Стейнхардской Школы Культуры Нью-Йоркского университета.
Существует два основных вида мотивационных ориентаций: ориентация на мастерство, предполагающая стремление к знаниям и самосовершенствованию, и ориентация на подтверждение своих способностей, которая направлена на самоутверждение и одобрение окружающих. Вся школьная система построена так, что основная мотивация учеников относится именно ко второму типу — жесткий рейтинг и необходимость демонстрировать свои навыки перед большой группой людей приводят к тому, что ученикам важны не столько знания, сколько необходимость доказать окружающим свою компетентность.
Многочисленные исследования показали, что первый вид мотивационной ориентации гораздо эффективней. Он позволяет обучающимся сконцентрироваться на самих знаниях, кроме того, при таком подходе ошибки и неудачи воспринимаются лишь как препятствие в овладении материалом, а не как личное обвинение в отсутствии способностей. Voxmate предлагает обучение именно в таком формате, комфортном и для взрослых, и для детей.
Ученые пытались выяснить, как заменить ориентацию на самоутверждение другой, более продуктивной. Для этого они предложили группе учеников средней школы игру FactorReactor, которая была создана для того, чтобы развивать математические навыки. Результаты показали максимальный уровень ориентации на цель.
«Образовательные игры делают обучение более увлекательным, и при должном их применении в долгосрочной перспективе мы сможем воспитать независимых учеников с ориентацией на цель», — говорит О’Киф, один из авторов исследования.
Будущие эксперименты будут направлены на изучение конструктивных особенностей, оптимизирующих обучение с помощью компьютерных программ.